01-Sep-2006: Сегодня в Иране при заходе на посадку загорелся Ту-154. В огне погибло 80 пассажиров.

Сегодня в иранском аэропорту при заходе на посадку загорелся Ту-154, выполнявший внутренний рейс. В огне погибла почти половина пассажиров. Причиной катастрофы стал разрыв колеса шасси. Это уже вторая крупная авария с самолетами этой марки в этом году и второй случай гибели пассажиров при посадке. Ранее подобный случай был в июле, с аэробусом А-320.

Самолет Ту-154 авиакомпании Iran Airtour загорелся сегодня при посадке в аэропорту города Мешхед. По последним сведениям всего на борту самолета находилось 148 человек. По сообщению иранского агентства IRNA, около восьмидесяти человек погибли в огне. Лайнер следовал в Мешхед из портового города Бендер-Аббас на юге Ирана.

По данным агентства, во время посадки примерно в 14.00 по местному времени (в 14.30 по московскому) у самолета разорвало колеса шасси, после чего произошло возгорание. Лайнер далеко выехал за пределы взлетно-посадочной полосы. В настоящее время на месте происшествия работают спасатели и пожарные. На данный момент извлечены 50 погибших, пострадавшим оказывается помощь.

Российское консульство в Тегеране пока не располагает информацией о том, находились ли на борту загоревшегося самолета граждане РФ. Нет также пока данных о национальности членов экипажа.

Это уже не первый инцидент с Ту-154 в Иране. 8 февраля 1993 года недалеко от Тегерана Ту-154М авиакомпании Iran Air столкнулся при взлете с истребителем иранских ВВС Су-24. Катастрофа произошла из-за того, что истребитель нарушил правила полета. Погибло 132 пассажира и члена экипажа Ту-154М - все, кто был на борту.

В России подобный случай – правда, с самолетом зарубежного производства, – был 9 июля этого года. При посадке в аэропорту Иркутска аэробус А-310 выкатился за пределы полосы, врезался в гаражи и загорелся. В результате авиакатастрофы погибли 124 человека. Заключения о причинах трагедии пока нет.

По данным сайта PlaneCrashinfo, в 2006 году потерпели катастрофы 35 самолетов (включая гражданские, испытательные, а также военные полеты). Последняя крупная воздушная авария произошла 27 августа с пассажирским лайнером CRJ-200ER канадской компании Comair в США. Из пятидесяти человек, находившихся на борту самолета, выжил только один пилот. Причиной трагедии в штате Кентукки стал недочет в работе диспетчера аэропорта Лексингтона. В момент взлета он отвернулся и не увидел, как самолет переехал с длинной полосы на короткую (на 600 метров короче, чем необходимо для лайнера СJR).

Самой крупной катастрофой этого года признана трагедия под Донецком, где 22 августа разбился Ту-154M авиакомпании «Пулково», рейс Анапа – Санкт-Петербург. Погиб 171 человек. На втором месте по количеству жертв – катастрофа в Иркутске, унесшая жизни 128 человек (9 июля аэробус А-310 авиакомпании «Сибирь», рейс Москва – Иркутск). На третьем – трагедия 3 мая в районе аэропорта Сочи, когда рухнул в море самолет А-320 армянской авиакомпании «Армавиа». Погибли 113 человек. Самая крупная российская авиакатастрофа произошла в 1985 году: разбился самолет Ту-154 узбекского направления гражданской авиации. Тогда число жертв составило 200.